alt

Salone del mobile 2019: 7 новых трендов

Почему мы прощаемся с минимализмом, кто ставит многофункциональность во главу угла и как вещи «с дефектом» внезапно приобрели поэтичное звучание? Расскажем в нашем обзоре крупнейшей миланской выставки Salone del Mobile.
Прощай, минимализм!

Наметившаяся ещё в прошлом году тенденция к постепенному отказу от строгих канонов минимализма, наконец, проявила себя в полную силу. На смену монохромному и сдержанному дизайну идёт буйство красок. Не последнюю роль в этом сыграл столетний юбилей Баухауса: дизайнеры вспомнили об экспериментах с формой, функционалом и палитрой. Такие модели, как люстра Хартвиг – яркие, эксцентричные, нетривиальные – перестают быть исключением и становятся правилом.

Флористический декор

И вновь ничего удивительного: о том, что флористический дизайн как никогда актуален, мы слышим последние пару лет. Судя по всему, этот тренд не оставит нас и в 2019-м году. Если цвета для выражения эмоций и чувств недостаточно, на помощь придут цветочные принты и узоры. Выбор флористических мотивов объясняется и устойчивой тягой ко всему натуральному: такие модели, как люстра Розенхейм в очередной раз напоминают нам о неразрушимой связи с природным миром.

Экологичность

Плавно вытекающая из предыдущего тренда экологичность не первый год на слуху. Дизайнеры всё чаще делают ставку на плетеную мебель, натуральные материалы, ткани. Насколько возможно реализовать аутентичный «эко-интерьер» в формате стандартной городской квартиры – пока под вопросом. Но это не значит, что мы не должны стремиться к высокому идеалу: такие оригинальные светильники как люстра Борнео, щедро украшенные декором из натурального дерева, только подтверждают это.

Многофункциональность и мобильность

Без них сегодня никуда – мы научились создавать звукопоглощающие светильники, диваны, которые превращаются в кресла, а, при необходимости, складываются и растворяются в пространстве. Тот, кто делает ставку на функционал никогда не прогадает: современный ритм жизни просто вынуждает искать все новые и новые многозадачные решения. В этом, опять же, прослеживается главный принцип Баухауса: форма следует за функцией. И вряд ли через пару лет мы удивимся появлению разговаривающих люстр или светильников с функцией очищения воздуха: ведь уже сегодня такие модели, как настольная лампа Ракурс, способны выполнять роль помощника на рабочем столе. Они имеют в своем арсенале календарь, термометр, часы, будильник и несколько режимов освещения.

Обтекаемые формы

Игры с геометрией не всегда предполагают обилие экспрессивных конструкций с острыми углами. Напротив, намечается явная тенденция к «скруглению» всех линий и форм:

кофейные столики, мягкая мебель и светильники приобретают вид самой гармоничной и завершенной из фигур. Что ж, для мира света и это не новость: к новому тренду нас уже давно подготовили концентрические круги таких моделей, как Платлинг и Аурих.

496019006 Потолочный светильник DeMarkt Аурих 496019006
45 360 р.
до 1 дня, бесплатно
Мистицизм

За последние несколько лет Таро, эзотерика, астрология снова оказались в центре внимания поп-культуры. Эта тенденция ещё не прижилась, но тем не менее, отчетливо отразилась на некоторых стендах выставки. Мистические символы и материи пока, очевидно, чужды российскому дизайну, но мы всё же обращаемся к некоторым эзотерическим мотивам. Разве плафон люстры Фрайталь с голографическим 3-d рисунком, имитирующим звездное небо – не отражение астрологических изысканий?

Ручная работа

В особом почете – ручная работа. Рука творца всегда придает предмету особенный, ни с чем не сравнимый почерк и вид. Это, кажется, и не тенденция вовсе, а очевидная закономерность. При этом, мы перестали бояться несовершенства: естественные формы, модный hand-made предполагают наличие шероховатостей, несостыковок, изъянов. В этом чувствуется влияние японского ваби-саби: это направление буквально превозносит вещи «с дефектом». До дефектов мы ещё не дошли, но уже готовы представить светильники с элементами ручной работы. Среди них и роскошная новинка – люстра Марокко