alt

Стиль джапанди: как повторить новый тренд у себя дома

Что получится, если объединить скандинавское представление об уюте с японским минимализмом? Ничего сверхъестественного, всего лишь новый стиль, который набирает популярность. Знакомьтесь – джапанди (Japan + Skandi) и его характерные приметы
Нейтральная палитра

Спокойная гамма присуща и скандинавскому, и японскому дизайну, поэтому неудивительно, что их микс повторяет выбор предшественников. Серый, белый, бежевый, все природные, землистые оттенки не только применимы в джапанди, но и особенно актуальны в этом сезоне. Чтобы обстановка не превратилась в расплывчатое пастельное пятно, нейтральную гамму оттеняют темным синим, терракотовым, коричневым, как в интерьере с люстрой Гамбург. Акценты тоже допустимы, но чаще всего это бледные, пыльные вариации знакомых нам оттенков (желтый, мята, голубой, оливковый).

Изобилие света

Оба стиля с любовью и трепетом относятся к естественному освещению. Вот почему окна в джапанди-интерьерах всегда большие, открытые. Если их что-то и прикрывает, то, скорее всего, воздушная, почти невидимая занавеска. В вечернее время функцию «солнца» выполняет искусственный свет. Он должен быть ярким и, по возможности, разнообразным.

Для основной подсветки предпочтительны модели с открытыми лампами, как у люстры Версаче – так свет получается более интенсивным. Для зонального освещения используют бра, настольные лампы, торшеры. Особую любовь практичные скандинавы и минималисты-японцы питают к функциональным и миниатюрным спотам – таким, как модель Мона.

Низкая мебель

Чем выше, тем больнее падать – похоже, японцы руководствуются именно этим принципом, выбирая предметы быта. Вы не увидите здесь высоких барных стоек и стульев и даже обеденная церемония, зачастую, проводится на полу. Дело не только в культурных традициях: страна восходящего солнца постоянно страдает от землетрясений и цунами. Любой дом может скрыться под покровом необузданной стихии, поэтому многие поколения японцев учились не привязываться к одному месту, спать на циновках, обзаводиться минимальным набором мебели. Джапанди эту особенность перенял: хоть японский аскетизм не повторяется здесь в полной мере, мебель преимущественно низкая – как в интерьерах с люстрами Бремен и Гамбург. А что? Иногда полезно заземлиться.

Максимум свободы

Скандинавам не приходилось скрываться от цунами, поэтому из них не вышли столь радикальные минималисты, но и они любят свободу передвижений. Джапанди объединяет стремления двух направлений, стараясь максимально очистить пространство. Высокий книжный шкаф с пыльными фолиантами или забитая статуэтками этажерка – точно не про джапанди. Всё лишнее здесь скрывают от посторонних глаз и тщательно продумывают закрытые системы хранения. Даже зона отдыха может прятаться в нише, как в интерьере с люстрой Кьянти.

Декор со смыслом

Ни скандинавов, ни уж тем более японцев, нельзя назвать поклонниками декоративных изысков. Такая сдержанность отвечает сразу нескольким задачам: с одной стороны, освобождает пространство, с другой – помогает постичь дзен, снижая визуальную нагрузку на наш и без того возбужденный мозг. Если декор и предусмотрен, то чаще всего он несете в себе определенный смысл. Например, настенные деревянные блюдца, равно как и округлый плафон лампы Гамбург – это отсылка к небесным светилам, рядом с которыми колосятся сухоцветы. А вот люстра Валенсия – напоминание о струящихся водопадах, быстротечности и легкости бытия.

На связи с природой

Помимо напольного покрытия и мебели из натурального дерева, как в интерьере с люстрой Джестер, джапанди-обстановка приветствует плетеные элементы – кашпо, корзины, абажуры, коврики. Здесь хорошо приживутся любые зеленые растения, букеты из сухоцветов, композиции из речных камней. Камин и охапка дров, без которых не обходятся теплолюбивые скандинавы, тоже отлично впишутся в обстановку.

Однотонный текстиль

Шторы с цветочным узором, наволочки с геометрическим рисунком… Можете забыть про них, а заодно про любые принты. Джапанди, в отличие от более толерантного сканди, совершенно не терпим к пестрому текстилю. Предпочтительны однотонные, натуральные ткани.

Всё дело в том, что изобилие рисунков – ещё одна помеха на пути к погружению в дзен. По этой же причине на стенах в джапанди-интерьерах редко увидишь репродукции известных картин или творения современных художников. Чаще всего здесь встречается неприметная абстракция, как в интерьере с люстрой Бремен. Концентрация на хаотичных узорах воспринимается как ещё один способ медитации.