alt

Победители SaloneSatellite Award 2023: настоящий вызов обществу и переосмысление трендов

Дизайн – это не только про эстетику и красоту. Творчество, в первую очередь, всегда направляет взгляд в будущее, чтобы разрабатывать и исследовать новые темы, создавать инновационную эстетику и формы, видения, которые станут фундаментом будущего. Именно этим интересно мероприятие SaloneSatellite, объединяющее дизайнеров в возрасте до 35 лет, созданное, как теплица для взращивания талантов и облегчения продвижения их идей.


Уже 24 года SaloneSatellite приглашает всех желающих познакомиться с творениями молодых создателей, а с 2010 года награждает три лучших проекта по итогам оценки международного жюри со звездным дизайнерским составом, включая президента Gessi Джанлуки Джесси, президента Kartell Клаудио Лути, дизайнеров Франческо Либрицци и Стивена Ма. Предлагаем и вам узнать, что будоражит умы и сердца молодых новаторов.

Первое место – татами ReFab

Honoka – лаборатория дизайна представила инновационный взгляд на татами. Коллекция Tatami ReFab взяла первый приз, так как возрождает исчезающую традицию ковриков, которые ранее повсеместно использовались в японских комнатах, а сегодня практически вытеснены современными интерьерными решениями, пришедшими с Запада.


Ключевой момент – это применение разработанного инженерами Honoka биоразлагаемого материала из смолы и камыша игуса, который широко доступен в Японии для изготовления традиционны татами. «Смола татами» может использоваться и для проектирования других предметов интерьера, что и сделали в Honoka с помощью 3D-принтера. В результате удалось не только возродить самобытную традицию, имеющую бесконечную культурную ценность, но и переосмыслить ее на современный лад.

Второе место – триплексный табурет от Studio RYTE


Второй приз SaloneSatellite заслуженно отдан триплексному стулу от Studio RYTE, основанной в Гонконге Деннисом Чунгом. Дизайн-студия специализируется на пространственном дизайне, который нашел отражение в стуле, привлекательном и с точки зрения структуры, и с позиции жизненного цикла. Он состоит из легкого причудливо изогнутого биоразлагаемого модуля, изготовленного из льняного волокна. Этот целлюлозный материал – один из самых прочных и износостойких, а поэтому прослужит он неограниченно долго. Конструкция триплексного табурета состоит из трех элементов, его максимально просто собирать, удобно перевозить и хранить.

Третье место – текстильная мебель от Ahokpe + Chatelin

Третий приз взяли Эстель Шатлен и Жоржем Ахокпе, точнее студия текстиля Ahokpe + Chatelin, которая произвела удачный эксперимент с созданием текстильной мебели.


Почетное место отдано за Ku do Azò Hammock – подвесную кровать, которая разработана и вручную соткана в Берлине. Это идеальное интерьерное решение для современного европейского пространства, а история создания просто потрясает воображение. Уникальная форма и расцветка кровати получены, благодаря использованию отходов – шерстяных джемперов, которые были выброшены и попали на африканские рынки. Нити были кропотливо распущены и собраны в узкие тканые полосы – в результате каждое изделие получает неповторимое сочетание цветов. Это значимый шаг на пути вторичного использования отходов, а также объединения производства вне географических границ.

Компания предлагает и наружный вариант подвесной кровати с полипропиленом в составе ткани, полученным из бобин текстильных компаний.

Участники, на которых стоит обратить внимание

Безусловно, внимания заслуживают не только победители SaloneSatellite, но и другие участники:

  1. Хоакин Иван Сансоне поразил жюри собственной интерпретацией функциональности и качества материалов. Он постоянно экспериментирует с разными типами отходов от производственных процессов и придумывает способы их повторного использования. Для участия в выставке он представил Junki – необычный тростниковый табурет, изготовленный из болотного растения, которое в больших количествах используется в местных ремеслах. Перетяжка металлической пряжкой придает самобытный вид, а также объединяет естественный и искусственный материалы в единую симфонию. Такой табурет обязательно найдет практическое применение в этнических и эко-интерьерах и, безусловно, заслуживает почетного звания арт-объекта.
  2. Примитивные структуры, захватывающие воображение. Дизайнер Веонри получил специальное упоминание SaloneSatellite за создание стола и табуретов с использованием принципа примитивизма в форме и в материале. Он применил необычную основу PSL – материал, полученный путем параллельного склеивания нитей дерева. Веонри вдохновился самыми простыми природными текстурами, напоминающими прожилки листьев или шерсть животных, и создал нечто новое. Остроугольная форма, сочетание светлого дерева и сочной зелени, напоминающей мох, оригинальный ход заполнения технических отверстий остатками переработанного дерева – все это заставляет задержать взгляд на композиции и задуматься о естественной красоте мира.

  3. Кирпич из семян авокадо – инновация от Марии-Елены Помбо, которая также получила специальное упоминание SaloneSatellite. Монолит изготовлен из семян авокадо и вязкого материала из саргассовых водорослей. Этот проект – малая часть исследовательской работы, направленной на поиски пути преодоления кризиса нехватки сырья. Инициаторы изучают свойства различных растений, в том числе авокадо, в свете различных вариантов использования. Главный посыл проекта – в противостоянии бездумному и беспредельному черпанию ресурсов планеты вместо плодотворного обмена, основанного на инновационных, устойчивых решениях.

Заметно, что дизайнерская выставка SaloneSatellite посвящена возрождению материалов и повторному их использованию. Даже создание новых коллекций мебели может быть основано на бережливом подходе к ресурсам, использовании экологически чистых составов и объединении различных культурных и этнических особенностей – именно так выглядит образ будущего в повседневной жизни. Цель таких мероприятий – не только в изобретении нового продукта или предмета мебели, а главным образом в обозначении ценности и необходимости передачи традиций, изменения менталитета, относительно окружающего пространства и использования того, что сегодня человечество считает отходом.